Социальные сети давно превратились в бизнес. Экосистемы возникшие для удовлетворения потребностей в общении и знакомствах, пережили бурный рост. Методом проб и ошибок их владельцы внедряли все новые элементы монетизации. Однако и сами пользователи получили возможность зарабатывать, создавая паблики и тематические сообщества.
Следующим этапом, стало озарение и массовый интерес к этому источнику трафика у малого и среднего бизнеса. Все это привело к обилию мемов из разряда: «Привет я Катя, хочешь мои новые двери?»
Но как на самом деле функционирует этот рынок продвижения товаров и услуг в соцсетях, многим людям и по сей день неизвестно. Мы живем в удивительное время, когда продаются и покупаются самые невероятные вещи.
Аккаунты и паблики в соц. сетях не являются исключением, их продажа это системный бизнес. Но кто и как покупает аккаунты и главное с какой целью?
Разберемся с этим вопросом на примере самого популярного в Рунете — vk.com (Вконтакте).
Цели покупки аккаунтов можно разбить и классифицировать по множеству метрик, но мы остановимся на базовых.
1) Внутренний\Внешний трафик
ВК имеет большой трафик, если верить открытой статистике Live Internet, более 60 млн. человек, посещают эту соц. сеть.
Кроме того мы можем обратить внимание, изучив открытую статистику групп, что доля переходов с VK на сторонние ресурсы также является самой высокой среди конкурентов и составляет более 4 млн. пользователей в сутки.
Первый вывод заключается в том, что покупатели аккаунтов могут использовать их для привлечения внимания к своему проекту, «сливая трафик». Либо действуя и пытаясь продавать свои товары или услуги или ловить хайп, внутри ВК.
Вот один из примеров курсов которые учат монетизировать трафик через CPA — сети: https://cloud.mail.ru/public/Ki79/4eTUPTzUC
2) Роботы\структуризация данных
Для работы с некоторыми функциями которые позволяют делегировать задачи часто используется API VK. Что бы отвечать на сообщения используя ботов или вести автоматический мониторинг каких то страниц, также требуются аккаунты ВК, часто они могут попадать в бан за высокую нагрузку, создаваемую большим кол-вом запросов. Прокси не всегда решает проблему.
3) Спам и 50 оттенков серого
Существует множество серых и даже черных схем монетизации, приводить конкретные примеры бесполезно, такие схемы обычно постоянно дорабатываются. Спам и огромное кол-во его разновидностей.
Это масслайкинг (который нынче не работает) и более хитрые разновидности в виде комментирования групп с откртой стеной, фотоальбомов и прочего завуалированного спама. Множество мошенников предлагают быстро заработать, ведут свои паблики, создают видимость взаимодействия и активности. Часто используются специальные скрипты и парсеры.
Ознакомьтесь с множеством подобных схем самостоятельно на профильных форумах.
Спамеры — основные покупатели аккаунтов, часто они берут их оптом в больших колличествах.
Плашадки на которых можно найти объявление о продаже аккаунтов для ВК и некоторых схем, это такие форумы как forum.antichat.ru, zismo.biz и другие.
Есть также специализированные магазины типа грин шоп, аккаунты там только для ВК, или например buy-accs.ru на котором очень большой выбор.
Несмотря на то, что социальных и медиа сетей сегодня много — FC, VK, Instagram, Telegram и многие другие, но суть покупки аккаунтов остается одинаковой, так как многие используют их для продвижения товаров и услуг, спама и получения «условно-бесплатного» трафика, арбитражных схем, либо автоматизации накруток, ответов и комментариев.