Виртуальная АТС — многие торговые, производственные, логистические и даже информационные компании с недоверием посматривают на новый тренд. Всё это происходит, в том числе, из-за недостатка информации по новой услуге. Сегодня мы рассеем туман над SIP-телефонией и ответим на часто задаваемые вопросы
У меня скорость всего 256 кбит/с. Как мне пользоваться SIP-телефонией в таком случае?
256 — это даже много. Теоретически, SIP-телефония должна стабильно работать даже на 64 кбит/с. Практически на Dial Up соединении
Как вообще пользоваться этой вашей АТС?
Мануал по пошаговым настройкам услуги есть на официальном сайте Ростелекома — https://moscow.rt.ru/data/doc/Spravochnik_abonenta_fax-to-mail.pdf
У меня есть бабушкин кнопочный телефон. Я могу использовать IP-телефонию?
Бабушкин — вряд ли. Список устройств ниже:
- SIP-телефон
- Аналоговый телефон, подключенный через VoIP-шлюз
- Приложение для Windows или MacOS «Телефон Ростелеком». Установив его, вы сможете звонить с ПК с помощью обычной гарнитуры
- Мобильное приложение (Android и iOS — под Windows Mobile нет)
А можно у Ростелекома купить?
SIP-телефоны есть в продаже, да. Посмотреть ассортимент можно на этой странице: https://moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats
Что там за мобильное приложение такое? Что может?
Называется «Телефон Ростелеком» (Его еще называют «Софтофон»)Найти его можно на Google Play
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rt.softphone&hl=ru.
Что оно может?
- Звонки. Входящие и исходящие. Оно умеет звонить.
- Видео вызовы
- Корпоративный мессенджер
- Звонки на номера из обычной телефонной книги.
Зачем мне какая-то АТС, когда есть мессенджеры, есть Skype, в конце концов?
Да, в Skype можно совершать видео-звонки, даже создавать полноценные конференции, но в чем «фичи» SIP-телефонии?
- Гибкая настройка каждого конкретного пользователя, (переадресация, статистика, запись)
- Можно звонить с обычного кнопочного телефона
- Реально удобный web-интерфейс
- Дополнительные сервисы (вроде федерального номера 8-800)
На самом деле, плюсов даже по сравнению с мобильной связью очень много. На http://virtpbx.ru рассмотрены функциональные возможности стандартной Виртуальной АТС. Теперь сравните это с ДВО вашей аналоговой телефонной сети.
И что даже по межгороду друг с другом можно бесплатно разговаривать?
Да, разговоры внутри АТС бесплатные между сотрудниками. Но учтите, что звонки через интернет подразумевают наличие интернета. Если ваши сотрудники не обладают безлимитным трафиком по России или Wi-fi соединением под рукой во время звонка, то роуминг «сожрет» много денег. В общем, для подстраховки можно просто выключать передачу данных и звонить только когда есть Wi-Fi.
Как включить запись разговоров сотрудников?
Настройка записей вызовов для сотрудников можно найти на Рабочем Столе по ссылке «Статистика»
Для каждого сотрудника этот параметр настраивается в отдельности. Учтите, что если у вас до сих пор не подключена эта услуга, то включая статус «Записывается» вы её автоматически подключается пакет «Запись разговоров» — об этом вас уведомит специальный виджет.
Как заблокировать выход на межгород?
Администратор может заблокировать выход на МГ/МН поставив всего один чекбокс в настройках услуги (в личном кабинете). Достаточно зайти в профиль выбранного пользователя и поставить галочку на пункте «Запрет междугородних/международных вызовов»
Что такое DTMF?
(Dual Tone Multi Frequency) – технология набора номера при использовании акустических сигналов разной частоты, также используется при выборе меню в голосовых сценариях
Есть ограничение по количеству пользователей?
На данный момент ограничение услуги упирается в цифру 300 пользователей на один домен. Ну т.е. вы можете создать еще один «кластер» пользователей, но это будет уже как бы отдельная услуга (другой домен)
Я буду платить постфактум или надо будет заранее иметь деньги на счету?
Это вы определите сами на стадии подписания договора. Можно выбрать как авансовую («заранее»), так и кредитную («постфактум»)
Как мне «посадить» облачную АТС на существующий лицевой счет?
К сожалению, «посадить» виртуальную АТС можно только на отдельный лицевой счет
Я вот переезжаю, как мне теперь Виртуальную телефонию на новом адресе делать?
Главное, чтобы на новом адресе был интернет. Подключаете свой SIP-телефон и VoIP-шлюз к сети и всё. Все настройки услуги, выполненные ранее в личном кабинете управления услугой останутся на месте (распределение вызовов, IVR-сценарии, настройки переадресаций и т.д.). А для тех, кто использует мобильное приложение и вовсе ничего не изменится.
Под заголовком «А МОЖНО У РОСТЕЛЕКОМА КУПИТЬ?» кажется ссылка уже не актуальна. И посмотреть модели телефонов нет возможности.
А проблема у нас сейчас такая. Мы хотели подключить облачную АТС, но телефоны которые нам предложили нас не устроили (причем нам предложили именно конкретной фирмы, и у нас впечатление, что они с ними просто сотрудничают). Мы думали закупить другую модель (Panasonic). Но менеджер Ростелекома, с которым мы сейчас общаемся очень категорично сказал нет: Эти аппараты работать не будут с нашей платформой. Только наше специализированное оборудование работает с платформой.
И где искать правду, нас такое положение дел не очень устраивает и они тупо теряют клиентов (чего стоит только то, что мы ждали от них КП 3,5 недели)
Здравствуйте! Поправили ссылку на актуальную moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats
Да есть такая проблема что с недавнего времени в РТ менеджеры стали навязывать только определенные устройства, но можно подписаться на тариф и настроить все самостоятельно. В сети полно настроек, все современные станции +\- одинаковы, бывают конечно исключению, но редко.
Имеем тестовый ак ,при админском входе ,на странице вверху черным по красному фону «Домен заблокирован администратором». Звонки не на…не с…. не проходят. В трубке лишь «Абонент временно недоступен»
Техподдержка занимается футболом уже 3 сутки. Мое мнение. ОТСТОЙ!!!