Авто юрист: Как вернуть обратно автомобиль, который долго чинят?

 

Несмотря на то, что конкуренция на рынке новых автомобилей невероятно острая, даже официальные дилеры совсем не заботятся о своих клиентах — обманывают с документами, ценами, некачественным ремонтом (причин десятки). Что делать, если ломается машина чаще чем ездит или совсем отказал двигатель? Такое «корыто» можно и нужно отдать назад дилеру, не только вернув свои кровные, но и попросить моральный ущерб

Как быть с кредитными машинами?

Даже кредитные автомобили можно возвращать назад на завод изготовитель. Разницы между тем, за какие средства покупалось транспортное средство, тут нет. Если случай признали гарантийным, то первым делом стоит подать претензию на завод изготовитель, который работает с официальными дилерами марки, которую вы приобрели.

Также не забывайте все документы, которые вы оформляли на кредит — они вам еще пригодятся. Какие документы нужны для автокредита? Паспорт и ксерокопия паспорта, выписку банковского счета или 2-НДФЛ, ИНН и саму анкету, которую вы заполняли

Заводы могут легко отказать в возмещении, ссылаясь на то, что дилер не очень официальный и вообще мы не работаем с ними напрямую, и т.д. и т.п. Нужно быть готовым, что на первом этапе вернуть хоть что-то вряд ли удастся. 

Если завод не соглашается с претензией — подаем иск в суд. Суд в таком случае выбирает экспертов, которые будут оценивать техническое состояние автомобиля/узла/агрегата, который систематически выходил из строя и/или случилась серьезная поломка (КПП, Двигатель и т.д.)

 

Решение экспертов — 99% успеха. Если они признают, что вы это действительно конструктивный недостаток, вальяжность или криворукость работников сервиса при ремонте — считайте, что вы уже выиграли.

Помните, что экспертиза платная — её стоимость может доходить до 200 000 рублей и проигравшая сторона должна будет возместить этот ущерб

Как вернуть авто после долгого и/или некачественного ремонта?

Самое важное условие успешного возврата — ремонт именно в том месте, где вы покупали машину. Суд может учесть, что некачественный ремонт мог быть произведен в других местах, у других дилеров. Этим часто пользуются автосалоны — не дайте себя обмануть, при серьезных поломках всегда везите машину к «родному» продавцу.

 ШАБЛОН ЗАЯВЛЕНИЯ НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКА. 


От: Иванова Ивана Ивановича
Адрес: г. Санкт-Петербург, Петергоф
Телефон: 89099090909

Кому: ПАО «Мой Любимый Дилер»

Требование о безвозмездном устранении недостатка.

Я обнаружил в своём автомобиле марки «ВАЗ» модели «2101», гос. номер Е000КХ199, VIN 01234567890123 недостаток, который проявляется в виде троения  двигателя на холостых оборотах. Требую незамедлительно безвозмездно устранить данный недостаток в рамках гарантийных обязательств.

С уважением, Иванов И. ______подпись___________ 31.12.2017 г.

Копию заявления оставляете себе. Оригинал несете дилеру, где уполномоченный сотрудник расписывается уже в нем. Желательно, чтобы стояла печать и указана должность, кто взял у вас заявление.

Даже если в сервисе начинают юлить, мол, нет сейчас ответственных, некому подписать или просто шлют вас куда подальше, то бегом в Почту России. Данное заявление «упаковываете» в заказное письмо с уведомлением и описью.

Если принимать отказываются, то на помощь приходит Почта России. Направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу компании (юридическому). Если вы не знаете, то можете найти тут egrul.nalog.ru. В описи вложения указываете «требование о безвозмездном устранении недостатка». С самого требования также снимите копию. Копию требования и опись оставьте себе.  Срок «45 дней» начинает течь с момента получения ими требования или с момента поступления требования в их почтовое отделение, если требование в итоге они не забирают и не получают.

Если по истечению 45 дней машина до сих пор находится в ремонте, то можете смело подавать в суд на возврат транспортного средства обратно дилеру. Также можно взыскать моральный вред + затраты на адвоката (не советуем самим идти в суд, лучше обратитесь к юристам)

Менять или поменять? Устраняем существенные недостатки авто по окончании гарантии

Немногие знают, но по закону вы имеете право на бесплатное устранение существенных недостатков товара в течение всего срока его службы, а если он не установлен, то в течение 10 лет с момента подписания акта приёма–передачи о передаче товара вам.

Многие производители ставят свой срок службы товара. Так. например, про Kia или Hyundai ограничивают его в 5-6 лет. Нужно учитывать этот факт

Т.е. у вас кончается гарантия, которая составляет обычно года 2-3 или 100-150 тыс. пробега. Если у вас начинал глохнуть, барахлить, троить двигатель до наступления этих метрик, то если вы докажете, что это произошло раньше или во время этого срока, то вам должны бесплатно устранить существенные недостатки товара

Какие случаи попадают под определение «Существенные»?

1) Очень большие затраты на ремонт этого недостатка (поломка робота-автомата, вариатора, двигателя).

2) Ремонт, который длится более 45 дней тоже попадает под эту категорию

3) Недостаток, который невозможно устранить. Грубо говоря, если у вас машина развалилась на две части, отвалились двери, крыша лопнула и т.д.

4) Недостатки, с которыми невозможно дальнейшая эксплуатация автомобиля, которые повторяются множество раз (естественно, перегоревшие лампочки сюда не входят) или повторно после их устранения. Например, застучала у вас что-то в трансмиссии, её поменяли, а она после этого снова застучала.

Если таковой случай наступил, проконсультируйтесь у хорошего авто юриста. Шансы выиграть суд здесь 50/50, но попробовать всё же стоит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *