Цены на пакетные предложения у Теле2 — самые низкие в части регионов России, поэтому оператор так популярен у разных слоёв общества. Лозунг компании «Честно — дешевле» призван сохранять и приумножать лояльность клиентов, но в реальности мы иногда сталкиваемся с другим подходом получения прибыли. Как выясняется, даже честный Теле2 иногда заставляет клиентов задаваться извечным вопросом — куда же уходят деньги?
Что делать, если быстро кончаются деньги?
Вчера положили 100 рублей, а баланс уже просит пополнить счет!!! Именно с такой эмоциональной тирадой обратился к нам наш читатель — подозрительно быстро он лишился почти четырехсот рублей за ноябрь 2016 года со своего мобильного счета и это при том, что тариф у него без абонентской платы! Благо Теле2 позволяет посмотреть детализацию расходов в личном кабинете, чем мы и воспользовались при решении этого конфликта.
Расходы в личном кабинете теле2
Чтобы узнать на что ушли деньги мы должны попасть в личный кабинет Теле2 (как это сделать можно найти в нашем предыдущем материале). Плюс сервиса в том, что там очень наглядно отражены все расходы на связь, а также есть возможность заказать детализированный отчет на e-mail. И тут нужно отдать должное оператору связи — на выходе получился очень добротный и понятный для всех онлайн расчет. Посмотрим сводную информацию нашего клиента и распишем каждый пункт затрат:
Контент — это платные подписки (Авто штрафы)
В разделе «Управление подписками» личного кабинета содержится информация об услугах, которые списываются под категорией «Контент». Так что его проверяем в первую очередь:
Как мы видим подключена подписка об авто штрафах, за которые приходится платить целых ТРИ рубля в день! Самое интересное, что многие жалуются, что они никогда не подключали себе подобных услуг. Да, были какие-то SMS-сообщения, но никаких комбинаций или подтверждающих кодов клиенты не вводили. А вот почему так происходит:
SMS авто штрафы — это информирование о наличии действующих (неоплаченных) штрафов в ГИБДД, посредством SMS-сообщения. Обратите внимание, что она может быть подключена автоматически, без вашего согласия — если быть точнее вам должна прийти SMS с предложением ОТКЛЮЧИТЬ услугу, которую вы, по факту, и не заказывали. Поэтому советуем не удалять сразу сообщения с содержанием рекламы контента, возможно они пришли как раз для того, чтобы вы могли сразу отказаться от навязанных услуг.
Чтобы удалить платную подписку просто щелкните на красный крестик рядом с подпиской
Услуга «Кто звонил» — платная!
Некоторые люди до сих пор не в курсе, что сервис «Кто звонил» стала платной с недавних пор. Услуга позволяет информировать вас о том, кто пытался до вас дозвонится, когда ваш телефон был выключен или вне зоны действия сети. Так вот за это Теле2 берет 50 коп./день. Соответственно в детализированном отчете мы видим ежедневные списания за эту услугу:
Чтобы отключить данную услугу можно выбрать пункт «Управление услугами» на главной странице личного кабинета (my.tele2.ru)
Переведите нужный пункт с активного в неактивное положение просто щелкнув курсором в правую часть нужного элемента:
Платная местная телефония — это звонки на городской номер
В сводной информации мы видим строку «Платная местная телефония» — это звонки на городской, стационарный телефон. Нужно понимать, что практически во всех бюджетных тарифах с минимальной абонентской платой эти звонки платные и не могут не входить в бесплатный пакет звонков. Так, например в тарифе «Черный» . Поэтому будьте внимательны и следите за длительностью звонков на домашний телефон, проверьте платные ли у вас звонки на домашние телефоны, например, зайдя на официальный сайт Теле2:
Как мы видим на тарифе «Черный» звонки на домашний телефон стоят 1,50 руб за минуту разговора
Интернет — обновления ОС, приложений, виджетов и т.д + автоматическое подключение дополнительных мегабайт!
Если у вас поминутный тариф без абонентской платы, то, скорее всего, вы не используете предоплаченный интернет-трафик. А это означает, что каждое обновление операционной системы, приложения, да даже хотя бы виджет погоды или что-то другое, что требует обновление данных через интернет, будет медленно сжирать ваши деньги (речь идёт только если вы используете передачу данных, а не Wi-Fi, конечно же). Например, на старом тарифе «Лига» без абонентской платы интернет может запросто съедать по 1-3 руб в день
Смотрим подробности тарифа на сайте теле2 и видим, что за мегабайт трафика нужно платить 6,5 рублей за мегабайт трафика!
Если вы используете тарифы с помесячной тарификацией (90 рублей/мес, 250 рублей/мес и т.д), в которые входят некоторое количество бесплатного трафика, то за несанкционированное использование интернета сверх оплаченного количества мегабайт боятся не стоит. На таких тарифах по истечению трафика, который положен вам по тарифу — доступ в интернет блокируется автоматически.
С «бесплатным» интернетом тоже стоит обратить внимание на один нюанс. Дело в том, что, когда кончается трафик вам может подключится сервис «Еще» — автоматическое продление доступа в интернет после исчерпания пакета по вашему тарифу (500 мегабайт за 50 рублей). Т.е. если у вас более 50 рублей на счету — услуга автоматически сработает! На официальном сайте сказано, что «Перед началом действия опции абоненту приходит SMS сообщение с возможностью её отключения» — имейте это ввиду
- Проверьте заказывается ли у вас какой-нибудь контент, подписаны ли вы на платные рассылки. Проверяйте все входящие SMS от оператора — там может содержаться не только реклама, но и комбинации цифр/sms для мгновенного отказа от услуг
- Узнайте стоимость звонков на городские номера и контролируйте их длительность
- Если у вас достаточно старый тариф — лучше перейдите на какой-нибудь из новых, т.к. в архивных тарифах цены тоже старые и порой они уже необоснованно высокие (например, интернет за 6,5 рублей/мегабайт)
- Если у вас кончается трафик на вашем тарифе, проследите, чтобы пакет дополнительных мегабайт не подключался вам автоматически.
Спасибо за чрезвычайно полезный гайд, с помощью него я выяснил, куда утекали деньги и исправил сие!