Как настроить бесплатный мониторинг доступности сайта через Яндекс Метрику

На текущий момент желательно что бы показатель доступности сайта (аптайм) был стабильно выше 99% от общего времени за наблюдаемый период. Для мониторинга сайтов есть множество сервисов, как платных так и бесплатных. Но все они имеют только часть бесплатного функционала, а такие опции как смс информирование, требуют как правило плату за подписку или небольшие разовые платежи.

В случае если нужно просто мониторить аптайм, нагрузку или скорость отрисовки страниц и получать смс о проблемах с доступностью для сайта размещенного на виртуальном хостинге или VDS на территории СНГ отлично подходит Яндекс Метрика. Что бы подключить её для мониторинга и настроить смс информирование необходимо иметь логин на Яндекс Почте с привязанным номером телефона.

Каждый счетчик Метрики имеет свой идентификатор, а каждому сайту соответствует один счетчик. Но счетчиков в вашем аккаунте может быть много (когда-то было ограничение на ~50 сайтов, его давно уже нет).

Шаг 1. Итак для настройки и подключения счетчика Метрики регистрируем почту, привязываем номер телефона или заходим в уже созданную яндекс почту. Ничего сложного в этом нет переходите на https://yandex.ru и вводите свои данные или регистрируете новый аккаунт.

Шаг 2. Далее после того как залогинились, переходим на страницу https://metrika.yandex.ru/ и нажимаем «добавить счетчик».

Шаг 3. Задаем настройки, имя счетчика — любое, адрес сайта — ваш адрес в формате как в примере, если надо начинать мониторинг только для поддомена, то можно прописать его с поддомена в формате test.ru\poddomen, остальные настройки на картинке универсальны, все будет работать, но если Вам нужен вэбвизор или определенный часовой пояс установите их самостоятельно.

 Шаг 4. Принимаем условия и переходим к следующим настройкам кода, в примере на скриншоте ниже универсальные настройки, но если нужны информер или информация для электронной комерции, настройте их под свои задачи, мониторинг будет работать и без этого.

Шаг 5. Сформированный ниже код для счетчика представляет собой загружаемый асинхронно JS скрипт. Этот код необходимо установить на страницы сайта, для популярных CMS типа WordPress  и DLE существуют специальные плагины. Но их использование не обязательно, как правило код счетчика для любых систем можно вставить в шаблон в вашей теме или через инклуды для статических сайтов. В WP это footer.php который обычно лежит в папке темы.

После того как мы добавили код на страницы сайта, проверяем что счетчик активен, через некоторое время кружок рядом с ним в кабинете метрики поменяет цвет с желтого на зеленый. 

Шаг 6. Теперь настроим СМС информирование, переходим в настройки выбранного счетчика и находим пункт «Уведомления» как на снимке ниже и указываем данные почты на который отправлять уведомления и выбираем переодичность. В графе SMS сообщения номер появиться только если он был установлен и привязан к вашему логину.

Если номер еще не привязан, нажимаем настройка номеров и переходим на следующую страницу где вводим и подтверждаем номер. После этого возвращаемся в настройки уведомлений, и ставим галку и тумблер Вкл на против номера телефона.

На этом настройка отправки смс и email уведомлений завершена, при появлении проблем с аптаймом, метрика отправит сообщения на указанный номер и почту.

Аптайм в Яндекс Метрике

Кроме бесплатного смс информирования, метрика позволяет посмотреть множество полезных данных для мониторинга. Среди самых важных на практике это аптайм, скорость отрисовки страницы и нагрузка.

Собраные данные по аптайму в Яндекс Метрике можно найти перейдя в выбранный счетчик и нажав слева на графу «Отчеты», далее выбираем «Стандартные отчеты», далее «Мониторинг», далее «Результаты проверки».

Метрика накапливает данные по каждому дню с момента установки и активации счетчика, через неделю у Вас уже будет подробная статистика наблюдений, данные накапливаются за длительные промежутки, но ограничены максимально значением 1 год.

Аптайм выше 99% на периоде наблюдений за 1 месяц, считается хорошим результатом, все что ниже плохо и заставляет задумываться о смене хостера или проверке внутренних ошибок на сайте.

Мониторим Время загрузки

Также мы можем смотреть массу других интересных параметров в разделе «Время загрузки страниц». Что бы выбрать соответсвующее данные из таблицы и представить их в виде наглядной инфографики необходимо нажать на нужную графу.

Также доступны различные фильтры и возможность сортировки значений. Для примера на скриншоте мы отобразили время до отрисовки страницы.

Мы видим инфографику в виде карты и скорости, слева присутствует шкала которая показывает на сколько значение укладывается в допустимые диапазоны и на карте происходит их подсветка по цвету от зеленого до красного. В данном случае чем дольше отрисовывается страницы тем краснее цвет. Желтое значение — допустимая пограничная средняя величина.

Есть ли минусы ?

К недостаткам этого метода специалисты https://www.thedesign.kz/ иногда относят тот факт, что при установке Метрики, Яндекс получит больше данных, и если сайт имеет низкие поведенческие факторы, это теоретически может сказываться на ранжировании и представлении в поисковой выдаче.

Проблемы с блокировкой сервисов Яндекса например в Украине легко решаются установкой в настройках счетчика альтернативного CDN. Также бывают некоторые неточности и лаг по времени, но на нашей практике он не превышал 5-10 минут. Если сайт имеет посещаемость от 100 уникальных посетителей в сутки и выше Метрика отлично мониторит аптайм.

Других подводных камней с её использованием нет. Если сайт отвечает основным требованиям пользовательского соглашения Яндекса и поведенческие факторы ((ПФ) — среднее время просмотра страницы и % отказов) средние по нише, можно использовать счетчик метрики для мониторинга сайта, не боясь последствий в виде снижения позиций в выдаче Яндекса.

Если есть сомнения можно проверить средние поведенческие показатели, для этого переходим по ссылке: https://www.liveinternet.ru/rating/#period=month;geo=ru;

Выбираем необходимую категорию и нажимаем на ссылку «статистика группы».

 

Если ПФ на Вашем ресурсе значительно ниже (более чем на 40-50%) по нише, а позиции в Яндексе устраивают польностью, возможно стоит подстраховаться и вспомнить мудрость «пока работает — не лезь!». Поэтому стоит ли ставить Метрику если низкие ПФ, решайте самостоятельно. В остальных случаях это отличное решение из бесплатных сервисов мониторинга.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария

  • У меня не получается добавить код метрики в footer.php, только в header, дело в самой теме WP ? Можно пример ?

    • Пример для WP универсальный привести сложно, все темы разные, все немного отличается. Самый простой способ это набрать в поиске плагинов «Яндекс Метрика» и поставить это плагин. Минус в том, что не во всех темах он коректно работает и если у Вас стоит Yoast Seo или другие сео плагины в многих из них уже есть опция для вставки счетчиков, так что в таком случае установка плагина Метрики может быть избыточной. Отпишите что у вас за тема стоит и есть и какой сео плагин, если есть, я вам на почту скину более точный ответ.

Добавить комментарий для Doronin A. Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *