История про номер 2317405 и как отключить платные подписки на Теле2

Сегодня операторы связи предлагают множество услуг по детализации и управлению счетом через личный кабинет или специальное мобильное приложение. Однако часто это процедура выглядит запутаной и непонятной, именно это и способствует наличию нечестных схем по списанию средств абонентов, часто без их ведома и согласия.

Речь пойдет про Теле 2 так как у этой компании, все еще отсутствует возможность прямого и понятного запрета на подключение платных подписок через настройки в личном кабинете. Как обезопасить себя и быть в курсе подключенных услуг и подписок у этого оператора я раскажу далее, а также о свежей истории обмана навязчивых платных подписок.

Навязчивые подписки

Недавно моему знакомому пришло сообщение с номера 2317405 с примерным текстом: «Вы подписаны на veseluxa.com логин xxxxx, пароль xxxxx, стоимость 30 р./сут. с НДС. Для отказа отправьте СТОП.»

Посчитав это сообщение мошенническим он просто не придал ему значения и благополучно забыл об этом на несколько дней. Здесь он вобщем то совершил только одну ошибку, об этом чуть ниже.

В целом его логика при пересказе ситуации была следующей: «зачем отправлять куда то какие то сообщения ? А вдруг номер платный ?» Он также сказал что в этот и предыдущий день не пользовался интернетом. Этот факт вдвойне меня насторожил.

Далее он благополучно забыл про это сообщение, а через 4 дня когда баланс стал меньше, без видимых причин, тут то он и вспомнил про загадочное смс сообщение.

Далее он сделал детализацию и увидел «расходы за контент». Обратился в поддержку теле 2 по телефону, там ему ответили, что он скорее всего посетил какой то сайт и там «нечаяно» нажал на кнопку согласия с подпиской на платные информационные услуги и активировал их за 30 р. в сутки.

На его замечание что он точно ничего не нажимал и никуда не переходил, что он даже не использоавл интернет на этом устройстве, потому что это запасной телефон, ему предложили направить письменную притензию.

Деньги не вернули. Да уже видимо и не вернут. А тратить время на бумажную волокиту ради возврата 30р. — 100р. станет далеко не каждый…

Платные подписки и мошенничество с ними уже не так распространены как 5-7 лет назад. Однако это печально, что без ведома пользователя или пользуясь невнимательностью, мошеники с помошью редиректов и специально созданных сайтов прокладок продолжают обманывать как правило пенсионеров или слабовидящих инвалидов или детей.

Но дело не только в мошенниках. Почему то у Теле 2 досих пор не существует возможности прямого запрета на подключение подобных платных информационных услуг.

В сети вцелом есть масса упоминаний и отзывов людей о том, что у этого оператора постояно происходят платные подписки. Вот несколько скриншотов с официальными ответами поддержи оператора в ВК и сайта с отзывами по номерам.

Немного погуглив, можно найти массу подобных обращений и историй.

Жалобами завалены бесчисленные форумы и сайты отзовиков.

Все это заставляет задуматься, а нужно ли вообще терпеть эту ерунду, может проше уйти к Билайну или МТС, у меня за 7 лет работы с ними небыло никаких случайных подписок и списаний.

Проверяем подписки

Нужно внимательно относится к любым приходящим смс подобного характера и не тянуть время, ведь бывает, что подписка стоит и больше чем 30р в сутки, а процедура возврата денег весьма длительная, поддержка по 2 недели «динамит» в прямом смысле, проверенно на себе лично.

Не стоит сразу же отвечать и отправлять ответные смс или USSD запросы для отказа от навязываемых платных услуг, бездумная отправка сообщений в ответ на незнакомые номера также таит в себе опасность отправить на платный номер и заплатить за СМС или подключить по ошибке что-то еще, а не отключить.

Для начала получив подобные СМС с текстом «вы подписаны и тд…» проверьте так ли это, причем самый надежный способ проверить платные подписки у Теле 2 это набрать *189# и нажать кнопку вызова, вам придет информация о наличии и способах отключения подписок именно от самого сервисного номера оператора, а не очердного мошенника.

Рекомендую переодически проверять через *189# подписки, а что бы проверить все остальные платные услуги на номере и способ их отключения, необходимо набрать *153# и нажать кнопку вызова. Но это не решает главной проблемы.

Отключаем подписки

Итак, что бы хоть как то защититься от этой беды с платными подписками у Теле 2 есть возможность создать отдельный контентный счет, никаких других вариантов и настроек на текущий момент нет!

Если на этом счету всегда будет баланс в 0 руб. то платные подписки подключится автоматически уже не смогут. Для этого необходимо набрать *160# и нажать кнопку вызова. 

После этого у Вас появится отдельный контентный счет, просто не пополняйте его и всё, подписок больше не будет. Но всё равно советуем переодически проверять подписки и услуги через указанные выше USSD запросы, это самый простой и надежный способ, быть в курсе происходящего и оперативно реагировать.

Потому что через личный кабинет или мобильное приложение, как показывает практика,  не всегда можно сразу увидеть такие подписки и оперативно отключить их. Будьте внимательны!

Вам также будет интересно:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 комментария

  • деньги за подписку без моего ведома списали за несколько дней, обратилась в тех поддержку и где-то через 8 дней пришел возврат, но у меня именно та ситуация когда подписка оформилась сама, т.е. они признали какой то глюк на своей стороне. А вот если бы где то случайно лазила и нажала или попала на редирект и сливалку трафика то ничего бы не вернули.

  • тоже вчера пришло похожее смс, наглый обман с этими платными подписками, похоже сам оператор и мутит, иначе почему нет подробной информации и понятных функций отключения подписок ??? все это очень странно и подозрительно.

  • tele 2 со своими платными подписками которые постоянно приходили сами по себе просто достали в остальном связь устраивает, после того как разобрался. и подключил контентный счет вроде бы уже 3 месяца не наблюдаю этого беспредела.